РУС БЕЛ ENG

Памятки

Ответственность за участие в незаконных массовых мероприятиях

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! САМОВОЛЬНЫЙ УХОД РЕБЕНКА ИЗ СЕМЬИ. КАК ИЗБЕЖАТЬ?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! САМОВОЛЬНЫЙ УХОД РЕБЕНКА ИЗ СЕМЬИ. КАК ИЗБЕЖАТЬ?

 

По статистике, основной возраст уходов детей и подростков из семей — 10-17 лет.

 

Дети уходят не только из неблагополучных семей. Как показывает практика, около 70% — это дети, воспитывающиеся в относительно благополучных семьях. Они уходят их дома в поисках приключений, в знак протеста против чрезмерной опеки родителей или, наоборот, пытаясь привлечь их внимание.

 

Действия законных представителей детей по предупреждению самовольных уходов, в том числе пропажи детей.

 

  1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

 

  1. Не разрешать несовершеннолетним находиться в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования и др. без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей позднее 22 часов;

 

 

  1. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

 

  1. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.

 

 

  1. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

 

Что необходимо делать, если возник пожар;

 

Безопасность на дороге, в лесу, на воде;

 

Общение с незнакомыми людьми;

 

Нахождение дома без взрослых и т.п.

 

Действия законных представителей детей в случаях самовольных уходов, в том числе пропажи детей:

 

Законным представителям необходимо:

 

  1. При задержке ребенка более часа от назначенного времени возвращения:

 

— обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

 

— обзвонить близлежащие больницы, справочную «Скорой помощи», правоохранительные органы, поставить в известность учреждение образования.

 

  1. В случае не обнаружения ребенка после выполнения действий п.1 сделать письменное заявление в правоохранительные органы по месту проживания.

 

  1. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить в органы полиции о его возвращении.

 

 

К основным причинам самовольного ухода подростков из дома можно отнести:

 

Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше

 

Одна из задач развития детского возраста — исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

 

Профилактические меры:

 

Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т.д.

 

Переживание «драйва»

 

Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным, то есть тем, что может происходить «с кем-то, но не со мной».

 

Дети весьма отстраненно воспринимают аргументы о том, что «когда-то в будущем» они могут жестоко поплатиться своим здоровьем.

 

К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

 

Профилактические меры:

 

Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Конечно, переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.

 

Скука

 

Скука — это тяжелое эмоциональное состояние. И к подобному состоянию нужно относиться так же серьезно, как, например мы относимся к депрессии. Чем может быть вызвано такое состояние? Чаще всего скука это следствие какой-либо из описанных ниже причин:

 

  1. Отсутствие смысла жизни

 

-полученных в детстве психических травм, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жестокого обращения;

 

-тяжелых разочарований (например, предательство близких людей);

 

-чрезмерного баловства, когда ребенок просто не успевает чего-то по-настоящему захотеть — у него всегда всего слишком много;

 

-чрезмерной критичности взрослых.

 

  1. Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: в уважении, любви, принятии значимых людей.

 

  1. Жизнь «пока»: все, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание всегда томительно и скучно.

 

 

  1. Неразвитость творческих способностей — творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением; когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

 

Профилактические меры:

 

  1. Создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.

 

  1. Научите ребенка мечтать и пробовать свои силы, помогать в достижениях. Создайте ситуацию успеха.

 

 

  1. Развивайте лидерские качества, уверенность ребёнка в себе.
свернуть