РУС БЕЛ ENG

«Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся 9-11 классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка» (2019-2022)

Инновационный проект: «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»
Срок реализации: 2019-2022 годы
Статус: инновационная площадка Министерства образования Республики Беларусь.
Научные консультанты проекта:
Кадол Ф.В. - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»,
Боголюбская В.С. - преподаватель кафедры «Славянские и романо-германские языки» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта».
Инновационная команда учреждения:
Синявская А.В. - директор школы, руководитель проекта;
Каржицкая Ю.Г. - заместитель директора, координатор проекта;
Юркевич С.И. - заместитель директора, координатор проекта;
количество участников педагогов – 4 человек;
количество участников учащихся – 71 человек.
Принципы реализации инновационного проекта:
целенаправленность, системность, последовательность, научность, свобода выбора, развитие инициативы, партнерство.
Непрерывное образование педагогов-инноваторов:
Кастецкая К.С., Свиткина Т.В. - участники республиканского образовательного проекта «Образовательные площадки для совершенствования обучения и изучения английского языка в целях устойчивого развития регионов»;
Свиткина Т.В. - повышение квалификации в Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования»;
Кастецкая К.С. - слушатель дистанционного образовательно-просветительского курса «Консультант в области развития цифровой грамотности».
За истекший период реализации проекта наиболее интересными стали:
1. реализация программы спецкурса «Иностранный язык: на пути к успешному социальному будущему», учителя –инноваторы;
2. ведение языковых планеров: 82,5% учащихся дали положительную оценку такой форме организации планирования изучения иностранного языка;
3. участие в волонтерском образовательном онлайн-проекте «Будущие педагоги – детям», организованном БГПУ им. М. Танка, Базылева Е., учащаяся X класса, учитель Кастецкая К.С. (https://www.youtube.com/watch?v=2lT8ZEOiSiM)
4. участие в конкурсе работ исследовательского характера учреждений образования Витебской области «Эврика»,  дипломантом III степени стала учащаяся IX «А» класса Сенчило О., учитель Трухан О.А.
5. районный конкурс дебатов по теме «Students should be able to use their mobile devices during English class» , учащиеся IX «Б», X классов;
6. интернет-олимпиада по английскому языку учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка», учащиеся X класса;
7. классные часы «Для чего я изучаю иностранный язык?», «Роль иностранных языков в современном мире», IX «А» класс, классный руководитель Кастецкая К.С.;
8. внеклассное мероприятие по теме «Saint Valentines Day» в рамках районной недели иностранного языка, учащиеся IX классов, учитель        Кастецкая К.С.
Демонстрация и трансляция инновационного опыта:
Трухан О.А. в рамках работы районной временной творческой группы учителей немецкого языка Оршанского района представила наработками по теме «Использование сервисов WEB.2.0 на уроках немецкого языка с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка»;
Кастецкая К.С., Синявская О.П., Свиткина Т.В. участвовали в декаде творческих уроков «Академия педагогического мастерства».
В методический кабинет учреждения представлены:
методическая разработка урока по теме «Средства массовой информации в Германии и Беларуси», X класс, (Трухан О.А.);
методические разработки практических занятий:
«SMART-цели изучения иностранного языка» (Кастецкой К.С.),
«Современные средства-инструменты для изучения иностранного языка» (Свиткина Т.В.).
подборки медиаконтента для индивидуального обучения в тематическом Медиагиде по английскому и немецкому языкам (Кастецкая К.С., Свиткина Т.В., Трухан О.А.).
Результаты инновационной деятельности:
К концу 2020/2021 учебного года наблюдается положительная динамика результатов учебных достижений учащихся IX классов по иностранному языку: рост качества знаний: с 57,6% до 64,4%, на 0,3 балла вырос средний балл (с 6,9 балла до 7,2 баллов); в два раза увеличилось количество десятиклассников, успевающих на «9 -10» баллов (с 35% до 70%), средний балл вырос на 0,4 балла (с 8,4 балла до 8,8 балла). Это говорит об успешности реализации инновационного проекта. 
Следует отметить устойчивую положительную тенденцию к получению участниками инновационной деятельности запланированных результатов, нацеленность на дальнейшее формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка.  Реализация инновационного проекта способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов, сделала процесс изучения иностранного языка более практикоориентированным. Расширилось инновационное образовательное пространство. Целенаправленная работа педагогов обеспечила повышение качества образования. Полученные результаты соответствуют ожидаемым.
В начале 2021/2022 учебного года организована работа в рамках реализации инновационного проекта:
методологический семинар «Принципы реализации практического и обобщающего этапов программы инновационного проекта», где были разработаны рекомендации педагогам по организации исследования.
инструктивно-методическое совещание «Инновационная деятельность: алгоритм педагогической деятельности в ходе практического и обобщающего этапов исследования».
подготовлен электронный ресурс «В помощь педагогу, реализующему инновационный проект», где в электронном виде предоставлены методические и дидактические материалы, рекомендации, памятки.
проведено тренинговое занятие для педагогов - инноваторов «Возможности использования интеллект-карт и SWOT-анализа в процессе обучения иностранному языку».
учителями- инноваторами проведен образовательный марафон «Я пишу», в котором приняли учащиеся 9-11 классов.
заседание методического объединения учителей иностранного языка «Развитие готовности обучающихся к самостоятельной работе над иностранным языком».
в рамках реализации программы спецкурса «Иностранный язык: на пути к успешному социальному будущему» Синявская О.П. провела практическое занятие с учащимися 10 класса по теме «Роль иностранного языка в современном мире».
Учащиеся приняли участие в Витебской областной олимпиаде по немецкому (4 учащихся), английскому языках (7 учащихся) (дистанционно). Калиневич Алексей, Колосков Ярослав, Шутов Данила (немецкий язык), Шило Алина, Коледа Павел (английский язык) прошли во 2 тур.
28 учащихся (английский язык), 7 учащихся (немецкий язык) 10-11 классов приняли участие в первом этапе республиканской олимпиады по иностранным языкам.