РУС БЕЛ ENG

ШАГ «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого»

23.03.2023

Из опыта реализации информационно- образовательного проекта «ШАГ»

 в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 3

г. Орши имени В. С. Короткевича»

 

          Дата проведения: 23.03.2023

          Участники: учащиеся VIII «В» класса

 

Цель: формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, активной жизненной позиции.

 

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» в государственном учреждении образования «Средняя школа №3

г. Орши имени В. С. Короткевича» для учащихся VIII «В» класса прошел информационный час на тему «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве)».

 

          ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ»

 

Классный руководитель познакомила учащихся с содержанием информационных блоков «Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны», «Развитие жилищного строительства в Беларуси», «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого». Выполнив задание, учащиеся нашли зашифрованные названия профессий, востребованные в сфере строительства.

Приглашенный гость Шмалько Сергей Александрович рассказал об учреждениях образования, которые готовят специалистов для строительной отрасли.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

 

В ходе обсуждения информации учащиеся отвечали на следующие вопросы:

  • Согласны ли вы с выражением: «Современная Беларусь – территория разнообразных и масштабных строек»?
  • Почему цементная промышленность имеет ключевое значение для экономического развития страны?
  • Почему, на ваш взгляд, большое внимание уделяется развитию крупных районных центров и городов-спутников столицы?
  • Что представляет собой жилищно-коммунальное хозяйство?
  • Как вы считаете, почему в Беларуси остро встала проблема максимального использования внутренних ресурсов, в том числе и отходов?

В группах учащимся было предложено определить, что мы можем помещать в контейнеры для раздельного сбора мусора, какие бытовые отходы могут быть утилизированы, а какие нет.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

 

В рамках данного этапа учащимся было предложено:

  • стать участниками проекта «Зеленый двор вместе!»
  • активнее участвовать в раздельном сборе мусора.

В ходе реализации проекта были подведены итоги. Учащиеся сделали вывод, что очень многое зависит от нас самих, что нужно ценить то, что создано другими людьми (целыми поколениями), и ответственно относиться ко всему, что нас окружает.

 

Стайнова Наталья Николаевна,

классный руководитель VIII «В» класса

ГУО «Средняя школа №3 г. Орши

имени В. С. Короткевича»