РУС БЕЛ ENG

Класс педагогической направленности

Нормативные правовые документы

Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021–2025 годы

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2021 № 02-01-18/5177/дс «О функционировании профильных классов профессиональной направленности»

 

С целью ориентации учащихся учреждения на получение педагогических специальностей на III ступени общего среднего образования открыты профильные классы профессиональной направленности. Учащиеся 10 и 11 классов изучают профильные учебные предметы и дополнительно осваивают содержание учебной программы факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Образовательный процесс осуществляет учитель начальных классов Другакова Л.В.

Профессиональному самоопределению учащихся и формированию позитивной установки на выбор педагогической профессии способствует проведение занятий в интерактивной форме, когда учащиеся проявляют своё мастерство, талант, креативность. В ходе дискуссии на тему «Педагогическая профессия сегодня» десятиклассники высказали свое мнение по заданной теме, через определение профессиональных и личностных качеств педагога, ключевых компетенций будущего учителя.

Университетский педагогический квест «ВГУstart»

Встреча с членом клуба «Хрустальный журавль», учителем-методистом Емельяновой-Романовской С.П.

Студент-на-1-день-в-БГПУ

Квест-игра «ПеДагогом быть!»

ПЛАН мероприятий по работе с учащимися профильных классов (групп) педагогической направленности на 2022/2023 учебный год

ПЛАН

мероприятий по работе с учащимися профильных классов (групп) педагогической направленности на 2022/2023 учебный год

 

Цель – создание условий для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор профессии педагога.  

Задачи:

мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;

развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;

способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;

создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития. 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационно-управленческие мероприятия

1.

Изучение нормативных  документов по организации профильных классов профессио-нальной направленности

август-сентябрь 2022г.

руководство учреждения образования

2.

Утверждение и согласование годового плана работы, учебного плана, решение организационных вопросов

август 2022г.

руководство учреждения образования

3.

Размещение на информа-ционных стендах, сайте учреждения актуаль-ной информации о профильных клас-сов профессиональной направленности

в течение года

заместитель директора

по учебной работе

Юркевич С.И.

4

СД – Анализ распределения учащихся по каналам даль-нейшего получения образования и трудоустройства

август 2022г.

заместитель директора

по учебной работе Юркевич С.И.

5.

 СД – Об организации    обра-зовательного процесса в   учреждении (итоги четвертей, ведение журналов, выполнение программ по профильным предметам)

ноябрь, декабрь 2022 г., март, май 2023г.

заместитель директора

по учебной работе Юркевич С.И.

6.

СЗ - О результатах учебных достижений по русскому, белорус-скому языкам, математике в XI классе

декабрь 2022г.

заместитель директора

по учебной работе Юркевич С.И.

7.

СЗ – О состоянии изучения учебных предметов на повы-шенном уровне, профильное обучение

декабрь 2022г.

заместитель директора

по учебной работе Юркевич С.И.

8.

Повышение педагогического мастерства педагога, работающего в группах педагогической направлен-ности, через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях УО «ВГУ им. П.М.Машерова», «БГПУ им. М.Танка», ВОИРО

в течение учебного года

заместитель директора Каржицкая Ю.Г.

9.

 Обновление информационных страниц на сайте школы

еженедельно

заместитель директора по воспитательной работе

Работа с учащимися

1

Изучение образовательных запросов учащихся, уровня их подготовлен-ности и возможностей обучения в профильных группах педагогической направленности

декабрь 2022г.

педагог-психолог

Бабич О.А., заместитель директора Юркевич С.И.

2

ИК учащихся X профильных классов

октябрь 2022г.

педагог-психолог

Бабич О.А.

3

Оценка результативности профиль-ного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования

декабрь 2022г.

педагог-психолог

Бабич О.А.

4

Прохождение тестирования по проф-определению учащихся IX, XI классов

март 2023

классные руководители

5

Организация и проведение итоговой аттестации

май, июнь 2023 г.

заместитель директора  Юркевич С.И.

6

Предварительное формирование

X класса

июнь 2023г.

заместитель директора  Юркевич С.И.

7

Комплектование групп педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по пед. профилю

август 2023г.

директор школы

Пармон И.С.

8

Посещение учреждений высшего, среднего специального образования педагогической направленности

в течение года

классные руководители

9

Встречи с представителями учреждений высшего, среднего специального образования педагогической направленности

в течение года

заместитель директора по воспитательной работе

 

10

Взаимодействия школы с

УО «ВГУ им. П.М.Машерова», «БГПУ имени М.Танка»

в течение учебного года

педагог факультатив-ного курса «Введение в пед. профессию»

11

Составление индивидуального педаго-гического портфолио «Я – педагог»

в течение года

учитель Другакова Л.В.

12

Организация встреч учащихся с учителями-предметниками в рамках проекта «Педагогическая гостиная»

октябрь 2022

учитель Другакова Л.В.

13

Организация мотивирующих мероприятий по проблеме профессионального самоопределения: занятия с элементами тренинга «На пути к выбору профессии», «Всё в твоих руках»

февраль

 

май

учитель Другакова Л.В., педагог-психолог

Бабич О.А.

14

Проведение педагогических проб (день дублера, инфо-дайджесты, акции)

в течение года

учитель Другакова Л.В., педагог-психолог

Бабич О.А.

15

Организация ученического тьюторства

в течение года

учителя математики

16

Квиз-батл для учащихся классов педагогической направленности «ПеДагогом быть»

февраль 2023г.

учитель Другакова Л.В.

17

Участие в Республиканском образовательном проекте «Уроки устойчивого развития»

сентябрь 2022 – май 2023

учитель Другакова Л.В.

18

Классный час «Профессия педагог: вчера, сегодня, завтра»

 

Сентябрь 2022

классные руководители X «А», XI классов

19

Конкурс "Моё лучшее воспитательное мероприятие".

 

ноябрь-декабрь 2022

классные руководители X «А», XI классов

20

Диспут "Если бы я был(а) министром образования, то..."

 

Январь 2023

классные руководители X «А», XI классов

21

Онлайн-конкурс мини сочинений "  Школа - это ...."

Май 2023

классные руководители X «А», XI классов

Работа с родителями

1

ИК родителей X классов

«Процесс адаптации»

 сентябрь 2022г.

Педагог-психолог

Бабич О.А.

2

Родительское собрание «Особенности организации образовательного процесса в 2022/2023 учебном году»

 сентябрь 2022г.

Заместитель директора

Юркевич С.И.

3

Привлечение законных представителей учащихся к участию в совместной проектной деятельности, проведению классных часов и других воспитательных профориентационных дел (встречи учащихся с семейными династиями педагогов)

 в течение    года

учитель Другакова Л.В.

4

Общешкольное родительское собрание «Профессиональное самоопределение учащихся. Выпускные экзамены»

 апрель 2023г.

Заместитель директора по воспитательной работе

свернуть

2021/2022 учебный год

Нормативные правовые документы

Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021–2025 годы

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2021 № 02-01-18/5177/дс «О функционировании профильных классов профессиональной направленности»

 

С целью создания условий для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии в 2021/2022 учебном году продолжена работа факультативного занятия «Мое профессиональное будущее». Занятия направлены на развитие личности старшеклассников в ответственный период социального взросления, формирование у них социальной компетентности, нравственной культуры, познавательных интересов, развитие способности к творчеству. Содержание программы факультативных занятий включает темы, актуализирующие поиск старшеклассниками ответов на ряд вопросов: Что такое педагогическая профессия? Каково ее место в мире других профессий? Как и когда возникла педагогическая профессия? В чем ее специфика? Что такое педагогическая деятельность? Какие требования предъявляются к учителю? и др.

 Данное содержательное поле структурировано в четыре модуля:

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (10 класс);

Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (10 класс);

Модуль 3. «Я в педагогической профессии» (11 класс);

Модуль 4. «Познай самого себя» (11 класс).

Образовательный процесс осуществляет Стальмакова Т.П.

 

С целью ориентации учащихся на получение педагогических специальностей, формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии на III ступени общего среднего образования открыты  профильные классы профессиональной направленности (10 и 11 классы), учащиеся которых изучают профильные учебные предметы и дополнительно осваивают содержание учебной программы факультативных занятий ”Введение в педагогическую профессию“. Образовательный процесс осуществляет педагог-психолог Бабич О.А.

На профессиональное самоопределение учащихся и формирование позитивной установки на выбор педагогической профессии направлены выполнение творческих заданий, которые предлагает учитель: оформление коллажей ”Дерево профессий“ и объявлений ”Требуется учитель“, ролевая игра ”Кто есть кто?“, создание проекта ”Поэзия труда педагога“, встреча с ветераном педагогического труда Стайновой Л.А., проведение педагогических проб в форме классных часов в IV классе, внеклассные мероприятия по белорусскому языку в I классе. В проведении педагогических проб приняли участие 50% учащихся класса. Павлова А. представила онлайн-урок по математике в рамках республиканского волонтерского образовательного онлайн-проекта ”Будущие педагоги - детям“, организованного БГПУ им. М. Танка.

iFrame

Восемь десятиклассников приняли участие в дистанционном конкурсе КВИЗ-вопросов, организованным Белорусским государственным педагогическим университетом им. М. Танка. На базе учреждения прошла встреча с кандидатом психологических наук педагогом-психологом СШ №3 г. Смоленска Терещенко В.В. Команда десятиклассников стала участником республиканского дистанционного лагеря ”ПрофСТАРТ“.

Как показало анкетирование, данная модель формирования класса, определение его направленности получили у учащихся положительную оценку. Все опрошенные десятиклассники отмечают, что их образовательные запросы удовлетворены полностью (либо частично); 89% учащихся отмечают, что факультативные занятия интересны по содержанию; 78% говорят о формировании навыков самостоятельной работы и их практической направленности.

 

Акция "Дерево моей мечты"

Акция "Радуга настроения"

Образ будущего педагога

Форум профильных классов педагогической направленности

 

свернуть