РУС БЕЛ ENG

Советы дефектолога

Артикуляционная гимнастика – один из важных составляющих при постановки звука

Правильное звукопроизношение является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению, так как чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но, при благоприятных условиях обучения, тренировок дети способны к самокоррекции.

Точность и дифференцированная работа органов артикуляционного аппарата, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Мы, взрослые, можем помочь в этом ребёнку через проведение артикуляционной гимнастики.

При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа с родителями.

Артикуляционная гимнастика — специальные упражнения для тренировки мышц речевого аппарата (губ, языка, нижней челюсти, щёк, необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки «с-з-ц»«ж-ш»«ч-щ»«л-л,»«р-р,», его губы, язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положения, без труда совершать переходы от одного движения к другому. А всему этому поможет научить артикуляционная гимнастика.

Для дошкольников артикуляционная гимнастика полезна не только для борьбы с речевыми нарушениями, но и для их профилактики. Заниматься такой гимнастикойможно уже в возрасте 2-3 лет, чтобы ребёнок как можно раньше научился правильно произносить звуки и слова.

Даже, если ваш ребенок ещё не говорит, то специальные упражнения помогут укрепить мышцы органов речи и подготовят речевой аппарат для чистого звукопроизношения. Специальные упражнения также полезны детям с правильным, но невнятным звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Чтобы артикуляционная гимнастика приносила результаты, заниматься ей нужно ежедневно. Она не должна быть очень утомительной.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. «Игра с язычком»должна проводиться 2-3 раза в день по 5-10 минут.
  2. Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды.
  3. Выполнять упражнения нужно обязательно перед зеркалом, чтобы ребёнок видел, как у него получается то или иное движение. Каждое из артикуляционных упражнений необходимо выполнять с периодическим повторением (5-7 раз)
  4. взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений.

 

Предлагаем Вам комплексы упражнений «Веселой гимнастики»:

 

https://youtu.be/QdX868dMuEg?feature=shared 

 

https://youtu.be/Tn-ssGz2CZE?feature=shared 

 

https://youtu.be/p7orWCvSLHs?feature=shared 

 

https://youtu.be/E0WAVhotWvA?feature=shared 

 

поделиться в: