РУС БЕЛ ENG

Эксперимент«Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения»

Интерактивный плакат по экспериментальному проекту

 

В 2020/2021 учебном году учреждение включено в деятельность по реализации экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020-2023 годы).

 

Руководитель экспериментального проекта:

Уклейко Светлана Васильевна, проректор по методической работе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук.

 

Цели и задачи экспериментальной деятельности:

Цель эксперимента — изучение эффективности модульных учебных планов и учебных программ при организации допрофильной подготовки и профильного обучения.

Задачи:

апробировать модульные учебные планы и учебные программы при организации допрофильной подготовки и профильного обучения;

определить организационно-управленческие механизмы их эффективного внедрения в массовую образовательную практику.

 

Мотивированность учащихся профильных классов, допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования позволит изучать отдельные учебные предметы на базовом уровне с сокращенным количеством учебных часов по биологии, химии, физике.

На основе блочно-модульного подхода за один год в X классе будут изучены информатика, всемирная история, допризывная и медицинская подготовка, учебно-полевые сборы и медицинская практика сокращены до трех дней. Учебные предметы «География» и «Обществоведение» запланированы к изучению в XI классе.

В 2020/2021, 2021/2022 и 2022/2023 учебных годах изучение белорусской литературы и русской литературы на базовом уровне будет осуществляться последовательно. Данный подход позволит сравнивать культурно-исторический контекст произведений и проводить параллели.

Сокращение числа предметов в каждом учебном году, при сохранении их общего количества за два года, позволит выделить четыре часа в неделю для изучения русского языка.

Кроме того, использование блочно-модульного подхода к учебным предметам, изучаемым на базовом уровне, позволит компактно представить небольшие по объему учебные программы. Сокращение количества одновременно изучаемых обязательных предметов обеспечит снижение учебной нагрузки на учащихся, при этом они смогут сконцентрировать свои учебные усилия на углублении профильных предметов, экономя силы и время на изучение предметов, изучаемых на базовом уровне, через интегрированные курсы (изучение предметов в течение одного учебного года).